Рош ха Шана - Праздник Труб

Праздник Труб (Рош ха Шана) празднуется в начале месяца Тишрей, первого месяца гражданского года. Это был один из семи дней Священного собрания. Тишрей – является седьмым месяцем Библейского календаря, и также параллельно Шаббат (Субботе), как особое и Священное время, чтобы искать ЯХУВЕХ. Предыдущий месяц Элул - время подготовки, также как  Пятница является днём Приготовления к Шаббату. Это сезон времени размышлений, созерцания, и наведение порядка, и получить правильные отношения с ЯХУВЕХ.

ЯХУВЕХ назвал другие Святые Дни, Шаббат, Пасху, День Искупления. Этот называется Йом Труа (день Трубления в шофар), так что он стал известен как Праздник Труб, особый день, обращая внимание на предстоящий Святой День —День Искупления (Йом Кипур). В шофар (бараний рог) трубят на служении в Праздник Труб.

Левит 23 называет дуновение труб воспоминанием, но не говорит, что это воспоминание. Многие считают, что это воспоминание ЯХУВЕХ милости к Аврааму, когда он заменил жертву бараном вместо Исаака (Бытие 22). Это также наблюдают как у Иудеев, так и Христиан в память о сотворении мира, в который сыновья ЯХУВЕХ восклицали от радости (Иов 38:7). Этот праздник был Новым годом, на котором люди радовались в благодарной памяти о преимуществах ЯХУВЕХ и молились о ЕГО благословениях на будущий год.

Праздник Труб и День Искупления (Очищения) (Йом Кипур) – являются самыми Святыми  Днями Еврейского года. Эти десять дней называются Днями Трепета или Высшие Святые Дни. В отличие от других Святых дней они не отмечают сезон или историческое событие. Это сезон времени смотреть внутрь себя, к духовному росту.

Темы, близлежащих к этим Святым Дням, включают:

* Еврейский Новый Год (Рош ха-Шана - дословно “голова или начало года.”)

* ЯХУВЕХ Королевская Власть (День Коронации)

* Судный День

* Воспоминание (Йом ха-Зикарон, День Памяти)

* День Рождения Мира

* Новый Год

* День Коронации

Праздник Труб называется Еврейским Новым Годом. Есть небольшое сходство между Праздником Труб, одним из самых Священных Дней в году, и типичной полуночной вечеринкой. Это празднование физического рождения Земли на 1 Тишри, седьмой месяц религиозного календаря, в первый месяц гражданского календаря. Это первый из осенних праздников и, обычно, происходит в сентябре.

День Коронации

Еще одна тема этого Святого Дня Королевской власти ЯХУВЕХ. Шофар, в этом свете, объявляет Царство ЯХУВЕХ с трубами и звуками корнета [в шофар], восклицая ГОСПОДУ, Царю (ПС. 98(97):6). Через покаяние мы становимся подданными ЯХУВЕХ. Говорят, что на следующий день ЯХУВЕХ проявляет ЕГО Королевскую Власть,  День, когда ОН создал  мир, тоже, естественно, День, когда ОН сидит в Суде. День Коронации - это радостный день и праздник мира.

День Рождения Мира

Еврейская традиция считает этот день - День Рождения Мира, потому что первая часть книги Бытие, Бэрейшит, “в начале”, когда вокруг изменилось, читать Алеф  Тишри, или “на первое Тишрей”. Поэтому Праздник Труб известен как День Рождения Мира (адаптированно Chumney 1994).

Шофар

Шофар всегда занимал особое место для Еврейского народа. Трубы были самых разнообразных форм и изготовлены из различных материалов. Некоторые из них были сделаны из серебра (Числа 10:2) и использовались только священниками, объявляя о приближении Праздников, и давали сигналы о войне. Некоторые из них также были сделаны из  бараньих рогов (Навин 6:8). Они трубили на специальных Праздниках, и возвещали приход специальных сезонов (Лев. 23:24; 25:9, 1 Пар. 15:24, 2 Пар. 29:27, ПС. 81:3(80:4), 98(97):6). Трубы являются одним из символов, используемых в книге Откровение (Откр. 1:10 8:2) (Бушнелл 1995).

Конкретные применения шофара:

  • Было сказано, чтобы прийти Моисею на вершину горы, чтобы получить Заповеди. И когда голос из трубы становился сильнее и сильнее, Моисей говорил, и ЯХУВЕХ отвечал ему голосом И сошел Господь на гору Синай, на вершину горы, и призвал Господь Моисея на вершину горы; и взошел Моисей  (Исх. 19:19-20).

 

  • Это был сигнал во время войны. И это случилось, когда (Судей 3:27).

 

  • Он звучал в начале Юбилейного года. (Лев. 25:9).

 

 

  • Он звучал во время коронации нового Короля. (1(3) Царств 1:34).

 

  • Это знак собирания рассеянного Израиля. И будет в тот день: вострубит великая труба, и придут затерявшиеся в Ассирийской земле и изгнанные в землю Египетскую и поклонятся Господу на горе святой в Иерусалиме. (ИС. 27:13).

 

  • Звучало как предупреждение об опасности. Трубит ли в городе труба, - и народ не испугался бы? Бывает ли в городе бедствие, которое не Господь попустил бы?.... (Амос 3:6).

 

  • И величайшее ожидание - это день прихода Мессии. И явится над ними Господь, и как молния вылетит стрела Его, и возгремит Господь Бог трубою, и шествовать будет в бурях полуденных. (Захария 9:14).

 

Праздник Труб в Библейские Времена

Праздник Труб в Библейские времена отмечался  гораздо более праздничнее, чем сегодня (Амос 8:5). Хотя это двухдневный праздник, подготовка к этому празднику начинается за месяц вперед. По Еврейскому календарю это сорок дней  сезона под названием Тшува (возвращение или покаяние). Он начинается на Элул 1 и заканчивается в день Искупления (10 Тишри). Этот сорокадневный сезон - время для одного, чтобы ежегодно проверять свою жизнь и восстановить отношения между ЯХУВЕХ и человеком. Первые тридцать дней в этом сезоне тридцать дней месяца Элул. Последние десять дней этого сорокадневного сезона  - Праздник Труб и День Искупления (Очищения) или десять Высоких Святых Дней (Дни Трепета).

Этот Праздник является одним из смешанных эмоций. Он является как счастливым, радостным событием, так и мрачным событием: радостное потому, что это празднование Нового года и мрачный, потому что это, как “Судный день”, оглядываясь назад и анализируя свою жизнь за последний год. Не допускается работа на Праздник Труб.

Этот Праздник имеет три выражения:

  • День “покоя”, который соблюдается первого числа седьмого месяца. (Приготовление пищи допустимо.)

 

  • Воспоминания, объявленные с трублением рога (а-зикарон Теру ах).

 

  • День трубления в рог (Йом Труа ), что свидетельствует о его соблюдении главного, а именно, трубления в шофар (бараний рог) (Числа 29:1).

 

 

Один День или Два?

Праздник Труб происходит в момент новолуния. Весь Еврейский календарь вращается вокруг Луны, так что это было очень важно, знать правильную дату новой Луны. В Библейские времена, как и сегодня, этот Праздник празднуется в течение двух дней вместо одного.

Было особое благословение, сказанное на новолуние, “Благословенны ВЫ, ЯХУВЕХ, Царь Вселенной, чье Слово сотворило Небеса, чье дыхание создало всё, что оно держит. Уставы и сезоны, ОН установил для них, что они не должны отклоняться от поставленной перед ними задачи. К счастью, они с радостью исполняют волю своего Творца, чья работа является надежной. К Луне ОН говорит: возобновляй себя, венец славы для тех, кто рождены в утробе матери, которые также предназначены, которым также суждено возобновиться и превозносить своего Создателя за ЕГО славную верховную власть. Благословен ТЫ, Господи, который обновляет месяцы”.

Обратите внимание, что Эзра наблюдал этот праздник в течение двух дней: И принес священник Ездра закон пред собрание мужчин и женщин, и всех, которые могли понимать, в первый день седьмого месяца; и читал из него на площади, которая пред Водяными воротами, от рассвета до полудня, пред мужчинами и женщинами и всеми, которые могли понимать; и уши всего народа [были приклонены] к книге закона.13 На другой день собрались главы поколений от всего народа, священники и левиты к книжнику Ездре, чтобы он изъяснял им слова закона. (Неем. 8:2-3,13).

 

Псалом, посвященный этому Празднику

Начальнику хора. На Гефском орудии. Псалом Асафа.

            2 Радостно пойте ЯХУВЕХ, твердыне нашей; восклицайте Элохим Иакова;

            3 возьмите псалом, дайте тимпан, сладкозвучные гусли с псалтирью;

            4 трубите в новомесячие трубою, в определенное время, в день праздника нашего;

            5 ибо это закон для Израиля, устав от Элохим Иаковлева.

            6 Он установил это во свидетельство для Иосифа, когда он вышел из земли Египетской, где услышал звуки языка, которого не знал:

            7 "Я снял с рамен его тяжести, и руки его освободились от корзин.

            8 В бедствии ты призвал Меня, и Я избавил тебя; из среды грома Я услышал тебя, при водах Меривы испытал тебя.

            9  Слушай, народ Мой, и Я буду свидетельствовать тебе: Израиль! о, если бы ты послушал Меня!

            10 Да не будет у тебя иного бога, и не поклоняйся богу чужеземному.

            11 Я  ЯХУВЕХ, Бог твой, изведший тебя из земли Египетской; открой уста твои, и Я наполню их'.

            12 Но народ Мой не слушал гласа Моего, и Израиль не покорялся Мне;

            13 потому Я оставил их упорству сердца их, пусть ходят по своим помыслам.

            14 О, если бы народ Мой слушал Меня и Израиль ходил Моими путями!

            15 Я скоро смирил бы врагов их и обратил бы руку Мою на притеснителей их:

            16 ненавидящие ЯХУВЕХ раболепствовали бы им, а их благоденствие продолжалось бы навсегда;

            17 Я питал бы их туком пшеницы и насыщал бы их медом из скалы.

 (ПС. 81(80)).

Церемония Трубления в шофар была великолепным зрелищем. Священник, выбранный трубить в шофар, был обучен с детства. В первый день этого Праздника, священник дует в шофар, стоя снаружи храма с двумя трубачами. Шофар символизирует, помимо всего прочего, призыв к пробуждению совести.

Мессианское Значение Праздника Рош Ха Шана

Дуновение Труб является признаком возвращения ЯХУШУА и Воспоминание милости  ЯХУВЕХ  Аврааму, когда он заменил бараном жертву вместо Исаака (Бытие 22). Исаак - это прообраз предзнаменования ЯХУШУА. Как Авраам принес своего сына на жертвенник, ЯХУВЕХ отдал ЕГО Сына на жертвенник Голгофы. Евреям 11:17-19 говорит: « 17  Верою Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Исаака и, имея обетование, принес единородного,18 о котором было сказано: в Исааке наречется тебе семя.19 Ибо он думал, что Бог силен и из мертвых воскресить, почему и получил его в предзнаменование». Оба и Исаак и рождение ЯХУШУА было чудом. Оба были послушными жертвами.

 

Трубы были использованы для подачи сигнала войны. ЯХУШУА является Главнокомандующим армии ЯХУВЕХ. Еврейский народ искал освободителя, который бы поразил Римскую армию. ЯХУШУА пришел в первый раз, чтобы победить сатану и грех в сердцах людей. И отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою. (Кол. 2:15).

 

Таким же образом этот Праздник говорит Христианам о духовной войне. Облекитесь во всеоружие ЯХУВЕХ, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной. Для сего приимите всеоружие ЯХУВЕХ, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять. ЯХУШУА - это наша броня, потому что ОН победил сатану. Когда мы облекаемся в ЯХУШУА, мы будем одерживать победу над силами зла (Ефесянам 6:11-13).

 

Праздник Труб может быть очень особенным временем для верующих в ЯХУШУА. Наши грехи не прощены только, когда мы “верим”. В Иакова 2:19 говорится: “Ты веруешь, что ЯХУВЕХ един: хорошо делаешь: и бесы веруют, и трепещут.” Чтобы быть прощенным, надо иметь покаянное сердце. Мы должны прийти в подчинение к нашему Небесному Отцу, прося прощения, зная, что ОН простит нас, как отец прощает своих детей. Это прощение, которое мы ищем, гарантированно куплено и оплачено искупительной жертвой ЯХУШУА на кресте.

Крещение?

Фактические данные свидетельствуют о том, что ЯХУШУА родился осенью (см. главу Праздник Кущей). Считается, что ЕГО крещение было также осенью. После крещения ЯХУШУА провел сорок дней в пустыне. Тогда ЯХУШУА возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола, и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал. (Мф 4:1-2.) Вполне возможно, эти сорок дней параллельны сорокадневному сезону под названием Тшува (возвращение или покаяние). Некоторые считают, что это время, когда ЯХУШУА начал ЕГО служение, в конце сорока дней, когда он начал объявлять ЕГО послание. С этого времени ЯХУШУА начал проповедовать и говорить: Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное (Мф. 4:17).

 

Пророческое Значение

Праздник Труб является одним из  основных Праздников. Три основных праздника Песах, Пятидесятница и Праздник Труб. Мы знаем, что Песах символизирует жертву ЯХУШУА, Пятидесятница  представляет приход РУАХ ха КОДЕШ (Святой Дух), поэтому понятно, что Праздник Труб символизирует особое время.

Труба была сигналом для полевых работников, чтобы прийти в храм. Первосвященник на самом деле стоял на юго-западном парапете храма и трубил трубою, так что было слышно в окрестных полях. В этот момент верующие прекращали сбор урожая, даже если это было больше урожая, чтобы принести, и немедленно отправлялись на богослужение (Левит 1979, 12). В Праздник Труб будет Восхищение Невесты ЯХУШУА.

Свадьба

16 потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе ЯХУВЕХ, сойдет с неба, и мертвые в ЯХУШУА воскреснут прежде;

17 потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем.

 (1 Фес. 4:16-17).

ЯХУШУА исполнит осенние Святые Дни, придя на Праздник Труб, чтобы забрать ЕГО Невесту для празднования Брачной Вечери Агнца на Небесах, а затем вернется на землю спустя семь лет, в День Искупления (Очищения), чтобы установить ЕГО Царство, которое начинается на Праздник Кущей.

ЯХУШУА Исполнил Семь Праздников Израиля:

Раввины учат, что после вознесения на Праздник Труб, праведные (Невесты, но не Церкви, как ошибочно учат сейчас) будут  введены в "хупу", или свадебный полог в семь лет, а “День Скорби” [скорбь], семь лет суда происходят на земле. Изучая древнюю Еврейскую свадьбу, мы можем более четко увидеть картину Союза Церкви (Невесты) с Мессией.

Когда мужчина в Древнем Израиле женился, он отправлялся в дом невесты с “выкупом за невесту” и заключал договор (завет) с отцом девушки. Если отец принимал мужчину и его выкуп за невесту, мужчина наливал бокал вина. Если девушка выпила его, это будет означать, что она согласилась на предложение мужчины, и они были обручены. Мужчина уходил и готовил свадебную палату для своей невесты. Когда отец мужчины считал, что свадебная палата была готова, как правило, от одного до двух лет спустя,  мужчина возвращался в дом невесты чтобы “украсть” её “как тать ночью” в час, когда никто не будет подозревать. Он  возьмет её в свадебную палату на семь дней. За это время, отец жениха  проводит званый вечер, чтобы объявить о браке. В конце седьмого дня, супружеская пара выходит из палаты и участвует в брачной вечере.

Картина древней Еврейской свадьбы ЯХУШУА Жениха и ЕГО Невесты. Договор (завет) был запечатан во время Тайной Вечери, когда ЯХУШУА разделил чашу Завета с ЕГО Учениками. И сказал им: сие есть Кровь МОЯ Нового Завета, за многих изливаемая (Марк. 14:24).

ЯХУШУА, в разговоре с ЕГО учениками после вечери сказал, что любой Еврей скажет своей невесте. В доме отца МОЕГО обителей много; если бы не было так, Я сказал бы вам. Я иду приготовить место для вас. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к себе, чтобы и вы были, где Я. (от Иоанна 14:2-3).

И, конечно же, ЯХУШУА заплатил “выкуп за Невесту” ЕГО жизнью. Брак Невесты ЯХУШУА описывается в ряде текстов Библии. Возрадуемся и возвеселимся и воздадим ЕМУ славу; ибо наступил брак Агнца, и жена ЕГО приготовила себя. И дано ей было облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых (Откр. 19:7-8). Еврейская свадебная церемония - это еще одна красивая тень возвращения ЯХУШУА.

Тшува и Дни Трепета

Сорок дней сезона называются Тшува (возвращение или покаяние), начинается за тридцать дней до Праздника Труб, и являются тенью пророческого плана ЯХУВЕХ. Все десять дней с момента первого дня Праздника Труб до Дня Искупления известны как Дни Покаяния или Дни Трепета. Дни между могут быть картиной скорби. Дни между Праздником Труб и Днем Искупления (Очищения) отражают семи - летний период скорби Иакова. Увы! Этот день велик, так что не было подобного ему; это - бедственное время  Иакова, но он будет спасен от него (Иеремия 30:7). Дни распределяются следующим образом:

  • Тридцать дней месяца Элул — Невеста

  • День Праздника Труб — восхищение Невесты.

  • Дни между Праздником Труб и Днем Искупления (Очищения) — скорбь

  • Судный День — второе пришествие

В течение тридцати дней в шофар трубят каждое утро в синагоге, чтобы напомнить людям, что приближаются Праздники, с тем, чтобы они могли подготовить себя. Их подготовка состоит из исповедания своих грехов, искать прощения вместе с изменением в жизни, если это необходимо. Искренняя молитва Евреев о том, чтобы их имена были записаны в Книге Жизни (Вагнер 1995). Это может представлять период до восхищения — призывая людей к покаянию. Имя записано в Книге Жизни только тогда, когда он или она имеет покаянное сердце и приходит в подчинение к нашему Небесному Отцу, прося прощения через смерть и воскресение ЯХУШУА.

Коронация ЯХУШУА, Нашего Царя

7  И Ангелу Филадельфийской церкви напиши: так говорит Святый, Истинный, имеющий ключ Давидов, Который отворяет - и никто не затворит, затворяет - и никто не отворит:8 знаю твои дела; вот, Я отворил перед тобою дверь, и никто не может затворить ее; ты не много имеешь силы, и сохранил слово Мое, и не отрекся имени Моего.9 Вот, Я сделаю, что из сатанинского сборища, из тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, но не суть таковы, а лгут, - вот, Я сделаю то, что они придут и поклонятся пред ногами твоими, и познают, что Я возлюбил тебя.10 И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле.11 Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего. (Откр. 3:7-11).

 

Даниил 7:9-14 также говорит о Мессии, возвращающегося царствовать, как Царь; Видел я, наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями; одеяние на Нем было бело, как снег, и волосы главы Его - как чистая волна; престол Его - как пламя огня, колеса Его - пылающий огонь.

Огненная река выходила и проходила пред Ним; тысячи тысяч служили Ему и тьмы тем предстояли пред Ним; судьи сели, и раскрылись книги.

Видел я тогда, что за изречение высокомерных слов, какие говорил рог, зверь был убит в глазах моих, и тело его сокрушено и предано на сожжение огню. И у прочих зверей отнята власть их, и продолжение жизни дано им только на время и на срок. Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий [ЯХУШУА], дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его - владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится.

 

В Книге Откровения, главы с 8 по 10, семь труб и “Тайна ЯХУВЕХ” раскрываются в финальном взрыве: И Ангел, которого я видел стоящим на море и на земле, поднял руку свою к небу и клялся Живущим во веки веков, Который сотворил небо и все, что на нем, землю и все, что на ней, и море и все, что в нем, что времени уже не будет; но в те дни, когда возгласит седьмой Ангел, когда он вострубит, совершится тайна ЯХУВЕХ, как Он благовествовал рабам Своим пророкам. (Откр. 10:5-7).

 

Помните, вы должны иметь радостные ожидания (Титу 2:13) и терпеливо ждать в послушании (1 Кор. 1:7, 1 Тим. 6:14). Праздновать Рош-ха-Шана, обучая своих детей о покаянии, возобновляя свое сердце к ЯХУВЕХ, и ожидая восхищения Невесты ЯХУШУА.

 

Традиционные Еврейские блюда сопровождают Рош ха-Шана. Как правило, благословение будет сказано над двумя хлебами, известными как хала. Круглая форма символизирует корону, напоминание царствования ЯХ. Хала также обозначает круговорот жизни, и надежда, что наши жизни вытерпят до вечности.

Хала иногда запекается с лестницей на верхней части в признании того, что только ЯХ решает, кто поднимается вверх или вниз по лестнице жизни. Формирование халы также делают в форме птицы. Тора говорит, что ЯХ, будет защищать Иерусалим также, как птица будет парить.

Яблоки, смоченные в мёде еще одна традиция Рош ха-Шана. Они символизируют надежду на "сладкий год" вперёд. Мёд наносится на халу. Цимес, смесь изготовленная из моркови, корицы, сладкого картофеля, чернослива и мёда, также традиционная.

  • Facebook Social Icon
  • Twitter Social Icon
  • Google+ Social Icon